органы местного самоуправления
Прокуратура информирует
«Борьба с незаконным оборотом наркотических средств»
от 20 июня 2018 года

 

Прокуратура информирует:

«Борьба с незаконным оборотом наркотических средств»

Борьба с незаконным оборотом наркотических средств и профилактика преступлений в указанной сфере – одно из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов и органов местного самоуправления.

Основной целью деятельности органов власти в этой сфере является создание условий для приостановления роста количества фактов употребления наркотиков и их незаконного оборота, сокращение числа лиц, больных наркоманией, а также предотвращения распространения преступлений и правонарушений, связанных с наркотическими средствами.

При этом ненадлежащее исполнение должностными лицами органов власти требований Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» является основанием для решения вопроса о дисциплинарной ответственности виновных.

Так, в связи с некачественной организацией профилактической работы с землевладельцами и землепользователями, направленной на выявление и уничтожение дикорастущей конопли, в ноябре 2017 года по представлению прокуратуры района привлечено к дисциплинарной ответственности должностное лицо МО МВД России «Ордынский».

Применены меры прокурорского реагирования и к сотрудникам ГБУЗ «Ордынская ЦРБ», по вине которых компетентные органы не были уведомлены об уклонении лиц, обязанных судом пройти лечение от наркомании, от исполнения такой обязанности.

Необходимо отметить, что лицам, незаконно приобретающим наркотические средства, грозить ответственность вплоть до уголовной. При этом с 2012 года законодатель ужесточил уголовную ответственность за совершение преступлений, как не связанных со сбытом наркотиков, так совершённых с целью их сбыта.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 УК РФ, уголовная ответственность за совершение указанных преступлений наступает с 16 лет.

Если ранее уголовная ответственность по ч. 1 ст. 228 УК РФ наступала в случае незаконного приобретения, хранения, перевозки, изготовления, переработки наркотика без цели сбыта в крупном размере, то с 01.03.2012 размер наркотика, незаконный оборот которого влечёт уголовное наказание, снижен до значительного.

Любое преступление в данной сфере может повлечь осуждение к лишению свободы. И если санкция ч. 1 ст. 228 УК РФ наряду с иными, более мягкими видами наказания, предусматривает лишение свободы сроком на 3 года, то совершение преступления, предусмотренного частями 2 (в крупном размере) или 3 (в особо крупном размере) данной статьи, грозит лишением свободы (иные виды наказания не предусмотрены) от 3 до 10 и от 10 до 15 лет соответственно.

Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, совершённые с целью сбыта, караются в соответствии со ст. 228.1 УК РФ только лишением свободы вплоть до пожизненного заключения.

Таким образом, сбыт даже небольшого количества наркотика другому лицу любым способом, будь то продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы, повлекут суровое наказание.

Очевидно, что связь с наркотическими средствами может сломать жизнь не только лицу, совершившему противоправные действия, но и его близким, членам семьи. Особенно губительны последствия такой связи для несовершеннолетних. Никакое удовольствие или выгода, которые на первый взгляд могут быть связаны с наркотиками, не стоят человеческой жизни и благополучия ваших детей.

 

Заместитель прокурора

советник юстиции                                                                             Д.С. Бовкун

 

 

«Оскорбление»

В наши дни использование нецензурных выражений может повлечь различные правовые неблагоприятные последствия в зависимости от ситуации, в которой они озвучиваются. В частности, если нецензурная брань обращена в отношении конкретного лица, при определенных обстоятельствах виновный может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ "Оскорбление", т.е. унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

Даже если соседка славится на весь город развеселым поведением, но при этом жить никому не мешает, то обличать ее, называя общепринятыми терминами, и тем более развешивать объявления - дело еще не уголовное, но все же административное. Для сведения: ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ (оскорбление, т.е. унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 3 тыс. руб.

Кодекс об административной ответственности Российской Федерации к исключительной подведомственности прокурора относит некоторые составы административных правонарушений, по которым к ответственности могут быть привлечены граждане, в том числе по  ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ.

Так, в 2018 году прокурором района два лица привлечены к административной ответственности. 03.03.2018  Д.,  житель р.п. Ордынское,    с целью унижения чести и достоинства,   выразился в  неприличной форме  в адрес Ч.,  унизив  её чести и достоинство. Высказанные  Д.  слова были обращены непосредственно к  личности Ч .,   и с учётом обстановки произошедших событий, смысла слов, высказывания были выражены  в неприличной форме, их увидели и прочитали пользователи сети Интернет. Судом Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

 

Помощник прокурора

младший советник юстиции                                                         О.Л.Чегодаева

 

«Деятельность муниципальных комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды»

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Ордынского района в июне 2018 года установлено, что в 2018 году на территории Ордынского района 15 муниципальных образований создали муниципальные комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

         В силу ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечиваются государственная поддержка инвалидов и гарантии их социальной защиты.

Согласно п. 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.

 В соответствии с ч. 3 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (далее Правила).

Правилами предусмотрено обследование жилых помещений, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды.

В соответствии с п. п. 9, 10 Правил в состав муниципальной комиссии включаются представители:  а) органов муниципального жилищного контроля; б) органов местного самоуправления, в том числе в сфере социальной защиты населения, в сфере архитектуры и градостроительства; в) общественных объединений инвалидов. К участию в работе комиссии могут привлекаться представители организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, в котором располагается жилое помещение инвалида, в отношении которого проводится обследование.

В нарушение вышеуказанных требований в состав муниципальной комиссий были включены представители жилищно-коммунального хозяйства, Совета депутатов, Совета ветеранов и т.д., однако не были включены представители органов местного самоуправления, в том числе в сфере социальной защиты населения, в сфере архитектуры и градостроительства, а также представители общественных объединений инвалидов. 

Приказом Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 30.11.2017 № 75 «О порядке создания и работы комиссии»  утвержден Порядок создания и работы областной и муниципальной комиссий по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - Порядок).

Согласно п.4.2.1.Порядка обследование жилых помещений инвалидов муниципальной комиссией проводится в соответствии с планом мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, входящих состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда.

На основании п.4.2.2. Порядка план мероприятий муниципальной комиссии утверждается органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Новосибирской области.

В нарушение указанных требований 7 муниципальных образований не утвердили план мероприятий муниципальной комиссии.

По данному факту приняты меры прокурорского реагирования, главам муниципальных образований допустивших указанные нарушения внесено 7 представлений об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих.

 

Старший помощник прокурор

младший советник юстиции                                                        Т.А. Завалюева

«Прокуратура Ордынского района проверила исполнение законодательства о контрактной системе»

Прокуратура Ордынского района Новосибирской области проверила исполнение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности МКУ «Центр обеспечения Ордынского района».

Установлено, что в июле 2017 года МКУ «Центр обеспечения Ордынского района» проведены запросы котировок на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории Нижнекаменского и Вагайцевского сельсоветов Ордынского района Новосибирской области, в нарушение федерального законодательства, без указания требований к участникам о наличии лицензии, что привело к выполнению работ организацией, не имеющей соответствующей лицензии.

В связи с допущенными нарушениями, директору МКУ «Центр обеспечения Ордынского района» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.

Кроме того, прокурором Ордынского района в отношении директора МКУ «Центр обеспечения Ордынского района» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого, директор МКУ «Центр обеспечения Ордынского района» привлечен к административной ответственности в виде штрафа, размером 15000 рублей.

 

Помощник прокурора района  

юрист 3 класса                                                                                 А.Е. Рожнов

 

«О противодействии экстремистской деятельности»

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу.

Статья 20.29 КоАП РФ устанавливает ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.3 КоАП РФ, установлена ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Наказание за данное правонарушение предусмотрено в виде штрафа, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; для должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; для юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Часть 2 статьи 20.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Административная ответственность предусмотрена в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                 А.Е. Рожнов

 

«Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма»

Статьей 207 УК РФ предусмотрена ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

За совершение данного преступления минимальное наказание, предусмотренное ч.1 ст.207 УК РФ - штраф в размере от 200 тыс. рублей, максимальное - лишение свободы на срок до 3 лет.

За указанные деяния, совершенные в отношении  объектов социальной инфраструктуры либо повлекшие причинение крупного ущерба, ч.2 ст.207 УК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 500 тыс. до 700 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет либо лишением свободы на срок от 3 до 5 лет. При этом крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн. рублей.

Если же указанные деяния совершены в целях дестабилизации деятельности органов власти, то частью 3 статьи 207 УК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 700 тыс. до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от 6 до 8 лет.

Если  вышеуказанные деяния повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, то виновное лицо будет нести ответственность по ч.4 ст.207 УК РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 1,5 млн. до 2 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет либо лишением свободы на срок от 8 до 10 лет.

Также необходимо отметить, что на основании судебного решения подлежат возмещению все затраты и весь ущерб, причиненный таким сообщением. В случае если такие действия были совершены несовершеннолетними, то возмещение ущерба возлагается на их родителей или законных представителей.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                  А.Е. Рожнов

 

«Изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Федеральными законами от 23.04.2018 №96-ФЗ, №99-ФЗ, №111-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

Ужесточилась ответственность за совершение преступлений, предусмотренных статьями 159.3, 159.6 УК РФ.

Так, пункт 4 примечаний статьи 158 УК РФ, а также примечание к статье 159.1 УК РФ, изложены в новой редакции, изменено понятие крупного и особо крупного размера для ст.ст. 159.3, 159.6 УК РФ и теперь под крупным размером в указанных статьях УК РФ признается стоимость имущества,                                        превышающая 250000 рублей, а особо крупным – 1000000 рублей.

Кроме того, за совершение преступления, предусмотренного ст.159.3 УК РФ, в новой редакции санкция статьи предусматривает лишение свободы до трех лет.

В часть 3 статьи 159.6 УК РФ добавлен квалифицирующий признак – совершение преступления с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.

Изменена ст.53.1 УК РФ, теперь наказание в виде принудительных работ может быть заменено на лишение свободы не только в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ, но и в случае его признания злостным нарушителем порядка и условий отбывания данного вида наказания.

Глава 22 УК РФ дополнена статьями 200.4, 200.5, которые предусматривают уголовную ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок,

За совершение преступления предусмотренного ст.200.4 УК РФ предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок до 7 лет, а за совершение преступления, предусмотренного ст.200.5 УК РФ -  до 12 лет лишения свободы.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                  А.Е. Рожнов

 

«Ответственность за нарушение общественного порядка»

Нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу является противоправным деянием, за которое предусмотрена административная и уголовная ответственность.

В случае совершения мелкого хулиганства, а именно нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Если же эти действия сопряжены с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, размер административного штрафа составит от 1000 до 2500 рублей, срок административного ареста – до 15 суток (часть 2 статьи 20.1 КоАП РФ).

За совершение грубого нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, образует уже состав преступления, предусмотренного ст. 213 УК РФ, за которое установлена уголовная ответственность. Минимальное наказание за указанное деяние составляет 300000 руб. штрафа, максимальное - лишение свободы до 8 лет.

Основным отличием между мелким хулиганством (правонарушение) и хулиганством (преступление) выступает степень общественной опасности, которая определяется исходя из конкретных обстоятельств дела.

 

Помощник прокурора района                                                                            

юрист 3 класса                                                                                 А.Е. Рожнов


Вы здесь: Главная Прокуратура информирует «Борьба с незаконным оборотом наркотических средств»
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2012 - 2018 Все права защищены. Органы местного самоуправления Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

vagaicevo.ru официальный сайт, info@vagaicevo.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 633261, Новосибирская область, Ордынский район, село Вагайцево, улица Космонавтов, дом 26

Материалы официального сайта vagaicevo.ru Органов местного самоуправления Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области с 2013 года по 2017 год расположены в архиве сайта.

Сегодня 17 октября 2018 года, среда. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз