органы местного самоуправления
Прокуратура информирует
«Консультации прокурора»
от 25 октября 2018 года

 

«Консультации прокурора»

 

Вопрос: При аресте работника, в отношении которого возбуждено уголовное дело, имеет ли право работодатель его уволить?

 

Прокурор района старший советник юстиции Ашифин К.А.:

Согласно требований ст. 83. Трудового кодекса РФ трудовой договор подлежит прекращению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в т.ч. осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу.

Соответственно, нельзя увольнять работника после того, как работника арестовали и взяли под стражу. Необходимо дождаться не просто осуждения сотрудника судом, а именно вступления приговора суда в законную силу. Это произойдет либо в случае, если в течение десяти дней приговор суда первой инстанции не будет обжалован, либо если суд апелляционной инстанции признает вынесенный приговор законным, обоснованным и справедливым.

В противном случае работнику компенсируется вынужденный прогул.

Далее из приговора суда и назначенного наказания должна прямо вытекать невозможность продолжения с работником трудовых отношений.

Любая трудовая деятельность невозможна, если сотруднику назначено наказание в виде ареста, лишения свободы на определенный срок либо пожизненного лишения свободы.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                    К.А. Ашифин

 

 

«Прокуратура информирует»:

 

 «Уголовная ответственность

за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью»

 

 

Анализ состояния преступности в районе свидетельствует об увеличении числа поступивших в МО МВД России «Ордынский» в первом полугодии 2018 года сообщений граждан о совершении в отношении них такого преступления как угроза убийством, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 119 УК РФ.

Если за 6 месяцев 2017 года таких сообщений зарегистрировано 102, то в течение аналогичного периода текущего года – 136.

Однако число возбуждённых уголовных дел об этих преступлениях изменилось менее значительно: с 19 в 2017 году до 26 в текущем.

Приведённые сведения позволяют сделать вывод о том, что поступающие в отдел полиции сообщения в подавляющем большинстве случаев не содержат сведений о каком-либо противоправном деянии.

В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 119 УК РФ уголовная ответственность за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наступает лишь в случае, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.

         Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в определении от 06.03.2017 №66-АПУ17-1, угроза убийством может быть выражена в любой форме, а не только словесно.

         Определяющее значение для привлечения лица к уголовной ответственности за это преступление, как указал Верховный Суд Российской Федерации в определении от 23.03.2010 №368-О-О, будет иметь наличие у виновного умысла на восприятие потерпевшим реальности угрозы, когда имеются объективные основания опасаться её осуществления.

         Таким образом, важно не только наличие самой угрозы, но и то, что она была намеренно высказана виновным с целью устрашения потерпевшего и в форме, дающей основания опасаться её воплощения.

         При таких обстоятельствах в случае, если кто-либо в ходе ссоры сообщил, в том числе при помощи средств связи, о своём намерении причинить другому лицу смерть или тяжкий вред здоровью, однако форма этой угрозы не давала оснований испытывать опасений за свою жизнь и здоровье, такие действия не могут быть расценены как уголовное преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ.

          

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                                   Д.С. Бовкун

 

 

 

«Прокуратура информирует»:

 

«Выбор способа управления многоквартирным домом»

 

Прокуратурой Ордынского района в сентябре 2018 года проведена проверка соблюдения требований жилищного  законодательства, в ходе которой выявлены нарушения допущенные муниципальными образованиями Ордынского района.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

 Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В нарушение указанных требований муниципальными образованиями конкурс по отбору управляющей организации в отношении МКД, в которых способ непосредственного управления не реализован, не проводился.

         По выявленным нарушениям 12 главам муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых приняты меры к обеспечению надлежащих условий для осуществления управленческой деятельности.

 

 

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции                                                                   Т.А. Завалюева

 

 

 

«Прокуратура информирует»:

 

«Актуализация схем теплоснабжения»

 

Прокуратурой Ордынского района проведена проверка полноты и своевременности исполнения органами местного самоуправления  обязанностей по актуализации утвержденных схем теплоснабжения, в ходе которой выявлены нарушения требований Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (далее Постановление № 154).

В соответствии ч.ч.1-3 ст. 23 Федерального закона № 190-ФЗ  от 27.07.2010 «О теплоснабжении» (далее ФЗ № 190-ФЗ)   развитие систем теплоснабжения поселений, городских округов осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.

  Развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.

Уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы (органы местного самоуправления сельских поселений) должны осуществлять разработкуутверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения.

В ходе проверки установлено, что схемы теплоснабжения населенных пунктов Ордынского района на  период 2013-2017 годы и на период до 2018 года были утверждены в 2014 году.

В нарушение вышеуказанных требований муниципальными образованиями схемы теплоснабжения не актуализировались.

Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по проведению ежегодной актуализации схемы теплоснабжения создает реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга лиц на жизнь, здоровье, экологическую безопасность теплоснабжения, безопасную эксплуатацию объектов теплоснабжения, влечет за собой некорректность формирования тарифов на тепловую энергии, делает невозможным дальнейшее развитие централизованной системы теплоснабжения.

По выявленным нарушениям 14 главам муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых проведена актуализация схем.

 

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции                                                                   Т.А. Завалюева

 

 

 

 

 

 

«Прокуратура информирует»:

«Изменения законодательства»

 

Постановлением Правительства РФ от 18.09.2018 № 1103 Российской Федерации внесены изменения в перечень видов предпринимательской  деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации  их  отдыха  и оздоровления,  медицинского  обеспечения,   социальной   защиты   и социального  обслуживания,  детско-юношеского  спорта,  культуры  и искусства с участием несовершеннолетних, при осуществлении  которых физическим  лицом,  регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, представляется справка в  регистрирующий  орган  о наличии  (об  отсутствии)  судимости   и (или)   факта   уголовного преследования  либо   прекращении   уголовного   преследования   по реабилитирующим основаниям, утвержденный постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  16 апреля  2011 г.  № 285 «Об утверждении перечня видов  предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания,  детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних,  при осуществлении которых физическим лицом, регистрируемым  в  качестве индивидуального предпринимателя, представляется справка в регистрирующий орган о наличии (об  отсутствии)  судимости  и (или) факта уголовного   преследования либо прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям».

Изменения вступили в силу с 28.09.2018

 

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции                                                                  О.В. Лисицына

 

 

 

«Прокуратура информирует»:

«Об охране труда несовершеннолетних»

 

 

Прокуратурой  Ордынского района в сентябре-октябре 2018 года проведена проверка исполнения законодательства об охране труда несовершеннолетних, по результатам который выявлены нарушения трудового законодательства в ряде образовательных учреждений.

В нарушение требований ст. 266 Трудового кодекса Российской Федерации несовершеннолетние были приняты на работу без медицинского заключения по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) о соответствии состояния здоровья поручаемой работе по форме и в порядке установленными законодательством.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района внесено 4 представления директорам образовательных учреждений.

 

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции                                                         О.В. Лисицына

 

 

«Прокуратура информирует»:

 

 

Прокуратурой Ордынского района изучением проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, поступивший из администрации Ордынского района (муниципальный земельный контроль) в сентябре 2018 года  выявлены нарушения требований ст.72 ЗК РФ, пп.2-4 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N1515, выразившиеся в несоблюдении сроков направления проекта плана администрацией района на согласование в территориальный отдел Росреестра, а также нарушении сроков проведения такого согласования отделом Управления Росреестра.

         По фактам выявленных нарушений главе района, начальнику Ордынского отдела Управления Росреестра по НСО 26.09.2018 внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

 

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции                                                          О.В. Лисицына

 

 

«Прокуратура информирует»:

«Порядок рассмотрения обращений»

 

Прокуратурой Ордынского района на постоянной основе проводятся проверки исполнения муниципальными образованиями законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

В соответствии с требованиями ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Федеральным законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 59-ФЗ (далее - Федеральный закон РФ)  регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации  права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Статьей 5 Федерального закона РФ определено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно ст. 8 Федерального закона РФ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В соответствии с требованиями ст. 10 Федерального закона РФ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В ходе проведенных проверок выявлены факты направления гражданам ответов не по всем доводам обращения, либо не по существу поставленных вопросов.

Также установлены факты нарушения требований ст.8 Федерального закона РФ, в части направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

По выявленным нарушениям приняты меры прокурорского реагирования. Так, в первом полугодии 2018 года внесено 9 представлений об устранении нарушений закона, вынесено 5 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых должностные лица привлечены к административной ответственности.

 

 

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции                                                                   Т.А. Завалюева


Вы здесь: Главная Прокуратура информирует «Консультации прокурора»
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2012 - 2018 Все права защищены. Органы местного самоуправления Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

vagaicevo.ru официальный сайт, info@vagaicevo.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 633261, Новосибирская область, Ордынский район, село Вагайцево, улица Космонавтов, дом 26

Материалы официального сайта vagaicevo.ru Органов местного самоуправления Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области с 2013 года по 2017 год расположены в архиве сайта.

Сегодня 19 ноября 2018 года, понедельник. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз